Согласно новому исследованию ученых из Калифорнийского технологического института, пресс-релиз которого был опубликован на сайте учреждения, а детальный анализ — в журнале Nature Geoscience, наша планета может лишиться слоисто-кучевых морских облаков, если уровень содержания углекислого газа в атмосфере достигнет определенной критической точки. Как следствие, это приведет к резкому потеплению климата, усугубив ситуацию с уже наблюдающимся глобальным потеплением.

Высокий уровень содержания углекислого газа в атмосфере может лишить планету облаков

Слоисто-кучевые облака играют очень важную роль для нашей планеты. Они отражают солнечные лучи обратно в космос, не позволяя им проникать на Землю. Однако эта естественная защита сама оказалась под угрозой исчезновения из-за продолжающегося изменения климата на планете.

Прийти к таким выводам ученым помогли разработанные ими новые климатические модели, с помощью которых исследователи решили проверить, как высокое содержание CO2 повлияет на образование слоисто-кучевых облаков. Смоделировав образование таких облаков, ученые в течение двух лет проводили компьютерные расчеты. Результаты этих расчетов подвели исследователей к выводу о том, что устойчивый рост содержания CO2 в атмосфере может вызвать внезапный скачок температуры, связанный с исчезновением слоисто-кучевых облаков.

В докладе говорится, если CO2 достигнет 1300 ppm (частей на миллион), глобальная температура атмосферы поднимется на восемь градусов Цельсия, что существенно выше, чем уровень потепления, который уже был вызван эффектами парниковых газов. Для сравнения, сегодняшний показатель примерно втрое ниже и равен 410 ppm. По прогнозам ученых, повышение концентрации углекислого газа в атмосфере до критической точки может произойти в течение ближайшего столетия.

«Я надеюсь и верю, что технологические изменения приведут к замедлению темпов выбросов CO2, и мы не достигнем критически опасных высоких концентраций углекислого газа в атмосфере. Однако наши результаты показывают, что при изменении климата существуют опасные пороги, о которых мы раньше не знали», — комментирует ведущий автор исследования Тапио Шнайдер.

«Слоисто-кучевые облака могут попросту перестать существовать. Затем они смогут сформироваться только после того, как концентрации CO2 упадут значительно ниже того уровня, на котором впервые возникла нестабильность».

Исследователи поясняют, что нет возможности проверить, будут ли облака вести себя предсказанным образом в мире с такими высокими концентрациями углекислого газа, поскольку их образование весьма динамично и очень сложно поддается оценке другими компьютерными моделями. Однако рост средней температуры на 8 градусов Цельсия, как указывается в докладе ученых, безусловно окажется катастрофическим не только людей, но и животного и растительного мира.

Следите за нами в Яндекс.Дзен. Там публикуются материалы, которые не попадают на сайт.

1. I blog frequently and I truly appreciate your information. The article has really
    peaked my interest. I am going to take a note of your
    website and keep checking for new information about once a
    week. I opted in for your RSS feed too.

2. Hello there! This blog post couldn’t be written any better!
    Looking through this article reminds me of my previous roommate!

He constantly kept preaching about this. I most
    certainly will forward this information to him. Pretty sure he’ll
    have a good read. Thanks for sharing!

3. Right here is the perfect site for anybody who would like to understand this topic.
    You know a whole lot its almost hard to argue with
    you (not that I really would want to…HaHa).

You certainly put a fresh spin on a subject that has been discussed for a long time.
    Excellent stuff, just great!

4. I’m really enjoying the design and layout of your site.
    It’s a very easy on the eyes which makes it much more enjoyable for
    me to come here and visit more often. Did you
    hire out a developer to create your theme? Fantastic work!

natalielise pof