О человеческом организме известно многое, но работа иммунной системы до сих пор находится под завесой тайн. Казалось бы, она работает как четко слаженный механизм, но нет — ученые выяснили, что в ее процессах важную роль играет динамика хаоса. Ранее она использовалась для объяснения изменений погоды, а теперь может помочь в создании лекарств от таких опасных заболеваний как сахарный диабет и рак. Кажется, тайна работы иммунитета начинается раскрываться.

Ученые: работа иммунной системы напрямую зависит от математической теории хаоса

Неожиданное открытие было сделано исследователями из Института Нильса Бора. Они изучали белок NF-κB, который активно участвует в настройке реакции иммунитета на возникающие угрозы вроде всевозможных вирусов. Уже было известно, что этот белок постоянно меняет свою концентрацию, что заметно отражается на генах и состоянии клеток организма. Оказалось, что главным помощником белка в настройке иммунитета являются хаотичные колебания, которые и объясняются математическим термином «хаотическая динамика».

Ученые были удивлены открытию, так как ранее считалось, что хаотичная динамика невозможна в живых организмах. Исследование стало первым шагом к исцелению болезней путем изменения колебаний концентрации белка. Известно, что рак связан с нарушением передачи сигналов в клетки — значит, с новыми знаниями ученые смогут наладить динамику работы клеток.

Результаты могут оказать огромное влияние на наше понимание того, как функционирует иммунная система, и как можно избежать возникновения некоторых из наиболее серьезных заболеваний, включая диабет, рак и болезнь Альцгеймера, — поделился Могенс Хог Йенсен, соавтор исследования.

Помимо разработки новых лекарств, новое открытие может помочь заранее выявлять риск возникновения заболевания. Для этого будет необходимо изымать клетки и исследовать их состояние.

Хотите знать больше о науке и технике? Подпишитесь и читайте наш канал в Яндекс.Дзен, где можно найти материалы, которые не опубликованы на сайте!

1. Hi there! I know this is kinda off topic nevertheless I’d figured I’d ask.

Would you be interested in trading links or maybe guest
    authoring a blog post or vice-versa? My website
    discusses a lot of the same subjects as yours and I believe we could greatly benefit from each other.
    If you are interested feel free to shoot me an e-mail. I look forward to hearing from you!
    Wonderful blog by the way!

2. I know this if off topic but I’m looking into starting my own blog and was wondering
    what all is needed to get setup? I’m assuming having a blog like yours would cost
    a pretty penny? I’m not very internet savvy so I’m not 100% sure.

Any suggestions or advice would be greatly appreciated. Appreciate it