В феврале 2014 года астрономы из Австралийского национального университета обнаружили самую старую звезду во Вселенной. Она расположена в 6000 световых лет от Земли в созвездии Гидра, а ее возраст составляет 13,7 миллиардов лет. Оказалось, что древние звезды есть и недалеко от нас — прямо в галактике Млечный Путь. Именно одну из них обнаружили исследователи из Университета Монаш в Австралии. Возраст звезды — 13,5 миллиарда лет.

В Млечном Пути обнаружена одна из самых древних звезд во Вселенной

Находка получила название 2MASS J18082002-5104378 B. Все это время она оставалась незамеченной из-за крохотных размеров и тусклости. Обнаружить древнюю звезду удалось только благодаря наличию у нее яркой звезды-компаньона более крупного размера.

Исследователи смогли определить возраст звезды благодаря тщательному спектральному анализу. Дело в том, что первое поколение звезд, образованных после Большого Взрыва, состояло из легких элементов вроде водорода, гелия и лития. В следующих поколениях в них постепенно увеличивалось количество металлов. Таким образом, «металличность» звезд стала хорошим индикатором для определения их возраста.

По мнению ученых, 2MASS J18082002-5104378 B относится ко второму поколению звезд. Ее масса составляет всего 10% от массы Солнца, а количество металлов в ней — это 10% доля всех металлов на Земле. Астрофизик Эндрю Кейси, участвовавший в исследовании, признался, что они никогда ранее не обнаруживали звезду с такой маленькой массой и крошечным количеством металлов.

Ученые предполагают, что в нашей галактике могут существовать и другие древние звезды, но их трудно обнаружить из-за их маленьких размеров:

Эти звезды чрезвычайно редки — процесс их поиска похож на поиск иголок в стоге сена. Но благодаря огромному количеству данных, собранных наземными и космическими телескопами, мы как никогда раньше близки к пониманию того, как образовались звезды в ранней Вселенной.

Данное открытие позволяет взглянуть на формирование звезд во Вселенной с другого ракурса. Так как одна из самых старых звезд расположена на тонком диске Млечного Пути, вопрос о возрасте нашей галактики вновь открыт. Возможно, она гораздо старше, чем предполагалось ранее.

Как вы считаете, какие еще незаметные объекты есть в нашей галактике? Свои реалистические и фантастические предположения можно написать в комментариях или нашем Telegram-чате.

1. hello there and thank you for your information – I have certainly
    picked up anything new from right here. I did however expertise some technical issues using this site, since I experienced to reload the web site a lot of times
    previous to I could get it to load correctly.
    I had been wondering if your hosting is OK? Not that I’m complaining, but slow loading instances times will very frequently affect your placement in google and can damage your
    high-quality score if advertising and marketing with Adwords.
    Well I am adding this RSS to my email and could look
    out for a lot more of your respective fascinating content.
    Make sure you update this again soon.

2. Greetings from California! I’m bored to death at
    work so I decided to browse your website on my iphone
    during lunch break. I really like the info you present here and
    can’t wait to take a look when I get home. I’m shocked at how fast
    your blog loaded on my cell phone .. I’m not even using WIFI,
    just 3G .. Anyhow, superb site!

3. Today, I went to the beachfront with my children. I found a sea shell
    and gave it to my 4 year old daughter and
    said «You can hear the ocean if you put this to your ear.» She placed the shell to her
    ear and screamed. There was a hermit crab inside and it pinched her ear.
    She never wants to go back! LoL I know this is completely
    off topic but I had to tell someone!

двадцать + 15 =