Открыто лекарство, которое защитит мозг от воздействия космической радиации

Одной из главных проблем освоения космоса является не столько отсутствие кислорода и продуктов питания (все это успешно синтезируется и выращивается на той же МКС уже сегодня), а космическая радиация. Радиационный фон ионизирующего излучения за пределами защищающей нас магнитосферы в сотни раз выше, чем на поверхности нашей планеты. И тканью, которая больше всего подвержена воздействию космической радиации, является нервная ткань головного мозга, разрушающаяся крайне быстро. Но недавно было изобретено лекарство, которое поможет справиться с повреждением клеток мозга.

Нередко у людей, находившихся в космосе долгое время, наблюдаются расстройства когнитивных функций и ряд других неврологических отклонений. Именно с этими проявлениями и решили бороться ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско. Они решили использовать экспериментальный препарат PLX5622, который в данный момент проходит клинические испытания в качестве средства против онкологических заболеваний. Принцип действия PLX5622 заключается в блокировании рецептора CSF1R, который вызывает активацию повреждений нервной ткани при радиационном поражении.

На базе одной из лабораторий NASA, а именно в NASA Space Radiation Laboratory в Нью-Йорке, эксперты изучили группу мышей. Их облучили сопоставимым с космическим уровнем радиации, а затем разделили на две группы. Одна на протяжении 15 дней получала PLX5622, а вторая оставалась без лечения. В итоге через 90 дней у второй группы, оставшейся без лекарства, начали проявляться отдаленные последствия облучения вроде нарушения когнитивных функций, расстройств нервной системы и восприятия, в то время как первая группа осталась полностью здорова.

В ходе дальнейших экспериментов выяснилось, что в мозговой ткани заболевших грызунов обнаружилось большое количество активированных иммуноцитов (микроглии) нервной системы, а также разрушение большого количества синапсов. Таким образом было высказано предположение о том, что PLX5622 подавляет активность микроглии, что не приводит к повреждению клеток мозга. Но самый большой полюс препарата состоит в том, что он защищает мозговую ткань даже спустя довольно длительное время после проведения курса лечения, а значит вполне пригоден для длительных космических миссий.

1. This is very interesting, You are a very skilled blogger.
    I have joined your feed and look forward to seeking more of your great
    post. Also, I have shared your web site in my social
    networks!

2. Hello, i read your blog occasionally and i own a similar one and
    i was just wondering if you get a lot of spam responses?
    If so how do you reduce it, any plugin or anything you can suggest?
    I get so much lately it’s driving me mad so any assistance is very much appreciated.

3. Howdy! This post could not be written any better!
    Looking at this article reminds me of my previous roommate!
    He always kept talking about this. I will send this post to him.
    Fairly certain he will have a great read. I